Главная |
|
Глава8 |
Глава9 |
Глава10 |
Глава11 |
Глава12 |
Глава13 |
Глава14 |
Глава15 |
Глава16 |
Глава17 |
Глава18 |
Глава19 |
Глава20 |
Заключение |
Обусловленность не дает нам большой поддержки в позволении и доверии. Она удерживает нас в иллюзии верования и надежды, что кто-то или что-то придет и снимет боль и страх. Она не прокладывает внутреннюю дорогу, которая может привести к подлинному исцелению. Она не поддерживает медитацию. Если мы хотим снова найти себя и заново построить доверие к жизни, нет другой альтернативы, кроме как разоблачить отрицание и иллюзии, идти вовнутрь и смотреть в лицо страхам и боли. Это путь интроспекции и медитации — просто наблюдение, чувствование и позволение.
Отпустить и позволить доверять также подразумевает глубокое принятие нашего одиночества — не одиночество из изоляции и страха близости, но простое признание его существования. Я не могу честно сказать, что пришел к точке принятия собственного одиночества, но я его признаю. Само по себе это осознание помогло мне прекратить пытаться все контролировать так неразборчиво и бессознательно. Позволить и отпустить — единственный способ, которым мы можем привнести в наши жизни любовь. Прежде, чем это случится, мы всеми своими стратегиями контроля отталкиваем от себя тех самых людей, к которым идем за поддержкой и близостью. Позволение — процесс того, чтобы сдаться неизвестному и тайне. Не просто совершая отдельные периодические жесты позволения, но позволяя исследованию превратиться в стиль жизни, подводящий нас ближе и ближе к доверию.
Закончу историей, которую однажды рассказал мой мастер. Это история об одном китайском императоре, который очень любил искусство и живопись. Он созвал всех художников королевства на великое соревнование, чтобы определить, кто из них лучше всех в мастерстве живописи. В награду он обещал большие богатства и часть королевства. Тысячи художников собрались со всей страны. Но один старый художник обратился к императору и сказал, что будет участвовать в соревновании только на определенных условиях. Во-первых, на то, чтобы закончить картину, ему потребуется три года. Во-вторых, никому не разрешается видеть картину, пока она не закончена.
Король неохотно согласился, потому что ощутил в этом старике что-то уникальное и привлекательное. Все остальные художники завершили работы за месяц. Ни одна из них не удовлетворила императора. Он стал ждать, пока не закончит работу старик. Он дал ему большую комнату во дворце, окруженную многочисленной стражей, чтобы никто не видел картину, пока она не закончена.
Император ждал три года. Когда работа была окончена, художник пригласил императора ее посмотреть. Это был пейзаж, и он покрывал всю стену дворца. На переднем его плане был красивый лес, а позади высились горы. Посреди картины бежала дорожка, ведущая через лес, петлями поднимающаяся в горы и теряющаяся из виду в их вышине.
Император не мог поверить своим глазам. Он никогда не видел ничего такого красивого, такого чудесного, такого волшебного. После долгого молчания он задал художнику один-единственный вопрос:
— Меня очень интересует маленькая дорожка, которая вьется по лесу и горам и, в конце концов, теряется из виду вдалеке. Куда она ведет?
Художник ответил:
— Ты сможешь это узнать, только если пройдешь по ней сам.
Император, ошеломленный красотой и великолепием этого произведения искусства, совершенно забыл, что это была только картина. Он взял художника за руку, оба пошли по дорожке и исчезли в горах. Они не вернулись.
Каждый из нас совершает долгое, временами — блаженное, временами — мучительное, путешествие через лес и проходит свой путь к горам. Наша борьба с Созависимостью — это, в своем роде, темный лес. Но в конечной точке это путешествие приводит нас высоко в горы, за пределы царства известного и знакомого. Наш поиск и подход — найти себя и в ходе этого поделиться глубокой любовью с другим Словно художник берет каждого из нас за руку и мягко ведет по пути тех, чье предназначение неизвестно и непознаваемо.
«Будь снова ребенком, и ты не будешь убегать от себя наружу. Ты будешь убегать вовнутрь — и это путь медитирующего. Человек мира бежит от себя наружу, а искатель бежит вовнутрь себя, чтобы найти источник этой жизни, этого сознания. И когда он находит источник, он тем самым нашел не только источник своей жизни, но и источник жизни всей вселенной, всего космоса.
В нем возникает неописуемое празднование. Жизнь становится просто песней, танцем, из мгновения в мгновение»*.
* Ошо. Сатьям, Шивам, Сундерам.
ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СТРАХОМ
Путеводитель на пути к близости
Кришнананда
(Томас Троуб, доктор медицины)